идеализм, начавший вести свою собственную жизнь
Недавно Ray.Rutland принесла почитать мне одну вещь.
Вещь из себя в литературном плане не представляла ничего, как в прочем и во всяком другом. Но посыл автора оказался достойным, чтобы про это написать.
мыслеформыВсе дело в том, что на протяжении 9 страниц текста автор тщился убедить себя в собственном эмоциональном бессеребренничестве (по-моему, я неправильно написала это слово, но не суть) и заодно навязать эту точку зрения окружающим.
Что я имею в виду под сим неизящным эвфемизмом? А собственно говоря следующее. Есть такие люди, которые не обижаются. Ни на что не обижаются. Им делают гадость, они сострадают обидчику. Им изменяют, их бросают - они кротко вздыхают и говорят "Милый, желаю счастья". Причины у этого могут быть разные - кто-то и в самом деле не парится, кто-то и в самом деле умеет вот так вот жить. Это, наверное, самые замечательные люди во вселенной, но я их никогда не встречала. Видела только тех, кто изо всех сил пытался таковыми быть, но выходило с трудом.
Как бы это сказать, обида - естественная реакция организма на некое действие, которое неприятно задевает наши чувства. Бывают обиды маленькие и большие, их можно помнить, не помнить, смаковать, стараться побыстрее забыть, анализировать, разбирать на составные части, скрывать или демонстрировать, но ее нельзя отрицать. Нельзя заставить себя чувствовать или не чувствовать что-либо. Можно попытаться, но ничего хорошего из этого не выйдет.
В этом случае к уже испытываемым негативным эмоциям добавится еще и чувство стыда за них. Ну что же это я, ну как же так можно. Ведь надо вот так и вот так. Кому надо? Почему именно так? Как ни странно, позиция "люблю и все прощу" наиболее распространена в сфере любовных отношений. Никто не кричит о необходимости спешно возлюбить того, кто в транспорте отдавил вам ногу. Никто не считает, что вы должны всенепременно и сразу простить все партнеру, скажем, отсудившему у вас ваш бизнес. В этом случае вы имеете право на злобу, и даже - о боже! - на месть. Если захотите. Понятное дело, что карма ваша, и вам решать, как ее себе портить, но моральное право злиться и обижать есть, и никто с этим не спорит.
Но вот если кто-то кого-то "кинул" в сфере, так сказать, семейной, то в этот момент почему-то общество полагает, что индивидуум должен быть благостным, как бесплотный ангел, собрать вещички, пустить слезу светлой грусти по старым временам и отвалить к другим солнечным берегам, не испытывая ровным счетом никаких негативных эмоций, а лишь искренне желая счастья экс-второй половине.
Собственно говоря, после прочтения текста, где автор героически пытался внушить себе именно эту мысль, мне захотелось только спросить "сх*яли?" Если меня обидели (неважно, нарочно или нет) и мне от этого обидно, то какого черта я должна и обязана уверять себя в том, что это не так? На что мне этот комплекс вины за собственные чувства, если они - естественная реакция в данной ситуации? Никто же не пытается убедить себя, что порезанный палец - это не больно. Или что испытывать боль при ожоге - это неправильно, а нужно вознести благодарность кипятку за все то время, что он не проливался на руку?
Оставим в стороне вопрос о том, что обида - чувство по сути своей скорее контр-продуктивное, и что зацикливаться на нем нельзя, и нужно это все как можно быстрее пережить. Потому что отрицание и внушение себе несуществующих эмоций - не метод сделать это. Это путь к неврозу, который потом придется лечить.
Откуда же берется в людях это странная уверенность, что при болезненном расставании они должны (ну просто обязаны!) всенепременно наполниться благодатью и пожелать второй стороне всего самого хорошего от всей души?
Сдается мне, что распространяют эту идею сами обидчики, которые, за редким исключением, вовсе не являются редкостными сволочами и в подобной ситуации все-таки чувствуют свою вину. И хотят ее свалить полностью или частично на чужие плечи. Я тебя больше не люблю, но ты тоже виновата. (Разумеется, но это не совсем то, что нужно сказать в данной ситуации, когда всем плохо. Вообще, находясь на эмоциональном пике выяснять, кто виноват - дело бессмысленное.) Я ухожу к другой, но ты не в праве нас осуждать. Ты должна понять. Почему не в праве? Почему должна? Кому должна? Зачем должна?
И вместо честного: "Товарищ, я на тебя зла и обижена, и, если честно, считаю тебя последним говнюком" начинается "Ах, N, спасибо за все что было, ах какая же я дура, ну как я могу тебя в чем-то обвинять".
Пожалуй, самый ценный чемоданчик в моем небольшом багаже жизненного опыта, - это тот, в котором лежит утверждение "Не стоит врать самому себе". Потому что не стоит. Ничем хорошим это никогда не кончится, и в лучшем случае лишь замедлит решение проблемы, а в худшем - ее усугубит.
Так что девочки-мальчики, заканчивайте сострадать не потому что сострадается, а потому что так надо, чувствовать себя виноватым за собственные обиды и пр. Вы если перед кем виноваты, то только перед собой - за то, что лишний раз зря едите себя поедом.
Вещь из себя в литературном плане не представляла ничего, как в прочем и во всяком другом. Но посыл автора оказался достойным, чтобы про это написать.
мыслеформыВсе дело в том, что на протяжении 9 страниц текста автор тщился убедить себя в собственном эмоциональном бессеребренничестве (по-моему, я неправильно написала это слово, но не суть) и заодно навязать эту точку зрения окружающим.
Что я имею в виду под сим неизящным эвфемизмом? А собственно говоря следующее. Есть такие люди, которые не обижаются. Ни на что не обижаются. Им делают гадость, они сострадают обидчику. Им изменяют, их бросают - они кротко вздыхают и говорят "Милый, желаю счастья". Причины у этого могут быть разные - кто-то и в самом деле не парится, кто-то и в самом деле умеет вот так вот жить. Это, наверное, самые замечательные люди во вселенной, но я их никогда не встречала. Видела только тех, кто изо всех сил пытался таковыми быть, но выходило с трудом.
Как бы это сказать, обида - естественная реакция организма на некое действие, которое неприятно задевает наши чувства. Бывают обиды маленькие и большие, их можно помнить, не помнить, смаковать, стараться побыстрее забыть, анализировать, разбирать на составные части, скрывать или демонстрировать, но ее нельзя отрицать. Нельзя заставить себя чувствовать или не чувствовать что-либо. Можно попытаться, но ничего хорошего из этого не выйдет.
В этом случае к уже испытываемым негативным эмоциям добавится еще и чувство стыда за них. Ну что же это я, ну как же так можно. Ведь надо вот так и вот так. Кому надо? Почему именно так? Как ни странно, позиция "люблю и все прощу" наиболее распространена в сфере любовных отношений. Никто не кричит о необходимости спешно возлюбить того, кто в транспорте отдавил вам ногу. Никто не считает, что вы должны всенепременно и сразу простить все партнеру, скажем, отсудившему у вас ваш бизнес. В этом случае вы имеете право на злобу, и даже - о боже! - на месть. Если захотите. Понятное дело, что карма ваша, и вам решать, как ее себе портить, но моральное право злиться и обижать есть, и никто с этим не спорит.
Но вот если кто-то кого-то "кинул" в сфере, так сказать, семейной, то в этот момент почему-то общество полагает, что индивидуум должен быть благостным, как бесплотный ангел, собрать вещички, пустить слезу светлой грусти по старым временам и отвалить к другим солнечным берегам, не испытывая ровным счетом никаких негативных эмоций, а лишь искренне желая счастья экс-второй половине.
Собственно говоря, после прочтения текста, где автор героически пытался внушить себе именно эту мысль, мне захотелось только спросить "сх*яли?" Если меня обидели (неважно, нарочно или нет) и мне от этого обидно, то какого черта я должна и обязана уверять себя в том, что это не так? На что мне этот комплекс вины за собственные чувства, если они - естественная реакция в данной ситуации? Никто же не пытается убедить себя, что порезанный палец - это не больно. Или что испытывать боль при ожоге - это неправильно, а нужно вознести благодарность кипятку за все то время, что он не проливался на руку?
Оставим в стороне вопрос о том, что обида - чувство по сути своей скорее контр-продуктивное, и что зацикливаться на нем нельзя, и нужно это все как можно быстрее пережить. Потому что отрицание и внушение себе несуществующих эмоций - не метод сделать это. Это путь к неврозу, который потом придется лечить.
Откуда же берется в людях это странная уверенность, что при болезненном расставании они должны (ну просто обязаны!) всенепременно наполниться благодатью и пожелать второй стороне всего самого хорошего от всей души?
Сдается мне, что распространяют эту идею сами обидчики, которые, за редким исключением, вовсе не являются редкостными сволочами и в подобной ситуации все-таки чувствуют свою вину. И хотят ее свалить полностью или частично на чужие плечи. Я тебя больше не люблю, но ты тоже виновата. (Разумеется, но это не совсем то, что нужно сказать в данной ситуации, когда всем плохо. Вообще, находясь на эмоциональном пике выяснять, кто виноват - дело бессмысленное.) Я ухожу к другой, но ты не в праве нас осуждать. Ты должна понять. Почему не в праве? Почему должна? Кому должна? Зачем должна?
И вместо честного: "Товарищ, я на тебя зла и обижена, и, если честно, считаю тебя последним говнюком" начинается "Ах, N, спасибо за все что было, ах какая же я дура, ну как я могу тебя в чем-то обвинять".
Пожалуй, самый ценный чемоданчик в моем небольшом багаже жизненного опыта, - это тот, в котором лежит утверждение "Не стоит врать самому себе". Потому что не стоит. Ничем хорошим это никогда не кончится, и в лучшем случае лишь замедлит решение проблемы, а в худшем - ее усугубит.
Так что девочки-мальчики, заканчивайте сострадать не потому что сострадается, а потому что так надо, чувствовать себя виноватым за собственные обиды и пр. Вы если перед кем виноваты, то только перед собой - за то, что лишний раз зря едите себя поедом.
@темы: мыслидельнoе, взбрело в голову