Сегодня в метро читала прелюбопытнейшую книжку - "Без Фудзиямы" которую написал Евгений Штейнер (Штейнер Е., Без Фудзиямы: японские образы и воображения, М., 2006), очередной птенец нашего факультета, правда, отделения искусств. Национальность товарища, я думаю, кристально ясна из его фамилии, но не в этом дело. Книжка состоит из коротеньких статей и писем Евгения его друзьям и коллегам о его житье-бытье в стране восходящего солнца. В одном из писем, написанном в декабре 1994, господин японист жалуется на то, как хреново жить в японском доме, оформленном в традиционном стиле. Комнаты маленькие, да и холодно ужасно, особенно зимой, стеночки-то тоненькие, а центрального отопления, как известно, в Японии нет, ибо сейсмоактивная зона.

В общем, холодно, влажно, да и спать на полу неприятно, ибо, как пишет дядя, вымести всю пыль из татами нереально. Претензия про пол,признаться, меня порядком удивила. Да, вымести пыль из соломенного коврика нереально, так же,как и вымыть ее оттуда, ведь потом татами придется еще и сушить, но боги, ведь есть же пылесос! даже у нас в 1994 году был вакуумный пылесос фирмы "Сони", неужели в Японии эти приборы были настолько дороги и редки, что приглашенный ученый не мог себе позволить один?
А дальше я стала размышлять об "очаровании холода" и понравилось ли бы мне жить в вечно холодном доме. В принципе, у меня дома зимой никогда не жарко - с середины марта и до самой середины ноября, а то и дальше, если температура позволяет, у меня открыто окно. В те месяцы, когда окно закрыто, каждый вечер, перед сном, по часу я проветриваю спальню. Последний год я даже не стала заклеивать окно. Мне нравится спать в холодном помещении под теплым одеялом, и вообще холод я люблю больше, чем тепло. Тепло хорошо на улице, а в доме должно быть прохладно.
Но с другой стороны, а понравилось бы мне, если бы в моем доме было постоянно холодно? В том числе и утром, когда из-под теплого одеяла придется вылезать. а сидеть за компьютером в холодной комнате просто невозможно - руки мерзнут. Раньше дома мне приходилось шлепать по клавиатуре в перчатках, когда ноута не был, и я пользовалась стационарником.
Плюс, бывает холодно и _холодно_. Все-таки, у наших домой довольно прочные и толстые стены, поэтому зимой, даже при постоянном сквозняке из щелей в оконных рамах у нас в квартирах редко бывает меньше минус 15.
Но с другой стороны, у японцев есть котацу. Потому что в общем-то тоже не дураки и нашли замену отоплению. Да и зимы у них теплее, чем у нас, минус десять бывает только на Хоккайдо. Да и с 1994 года многое изменилось, теперь практически везде висят кондиционеры, которые греют комнаты.
Поэтому да, скорее всего мне бы понравилось жить в холодном доме. Особенно учитывая то, что я увлеклась бы закаливанием, и постоянно бы вместе с японскими школьницами щеголяла бы в гольфиках и короткой юбчонке. Я и здесь этим увлекаюсь, т.к. не люблю колготки, но в наших широтах это развлечение невозможно без меховых трусов.

К слову, в "Нью-Йоркере" в продажу поступили прекрасные футболки. А у Щ, которая все-таки решилась забрать у меня свои вещи, случился приступ благотворительности, поэтому одна из футболочек теперь моя. Не удержалась и по-кисовски сфоткала себя в зеркало. Фотка под катом стррррашная, надпись придется читать задом наперед, т.к. это отражение футболочки, а не она сама, поэтому я даже не стала заморачиваться с кривыми и кадрированием.
Ах да, в фокусе - мой специальный бейджик для утреннего наполнения души оптимизмом.


"\да-да, я больная на всю голову!